Отсрочка для юрлицОтсрочка для юрлиц

Отсрочка для юрлиц!

Оплачивайте 10% сейчас, остальное – в течение 30 дней

Как выбрать дизельный генератор

В данной статье мы расскажем, как выбрать дизельный генератор и ответим на самые частые вопросы покупателей. В конце мы составили рейтинг лучших дизельных электростанций.

Дизельный генератор — это силовая установка, которая используется для постоянного или резервного электроснабжения. Среди преимуществ — низкая стоимость вырабатываемой энергии и универсальность. Электростанции на дизеле используются на объектах, где отсутствует подключение к электросети: на стройплощадках, турбазах, производстве. Также их используют в качестве аварийного источника питания в местах, где перебои в энергоснабжении недопустимы: в больницах, магазинах, ЖК и офисных комплексах. Многие покупают электрогенераторы для частного дома или дачи.

В этой статье мы расскажем, на что нужно обратить внимание при выборе дизельных электростанций. Чтобы упростить выбор, мы составили рейтинг генераторов мощностью от 5 до 120 кВт.

Электростанция — устройство и принцип работы

Дизельный генератор состоит из 2 основных узлов:

1. двигателя, работающего на дизеле (ДВС). Топливо сгорает, создаваемая механическая энергия приводит в движение коленвал.

2. электрического генератора, или альтернатора. Он создаёт ЭДС (электродвижущую силу). Движение вала передаётся ротору, обмотка которого создаёт магнитное поле, а после преобразует механическую энергию в переменный ток.

Альтернаторы бывают синхронными и асинхронными:

  • Синхронные, или щёточные, имеют более сложное строение, медные/алюминиевые обмотки на роторе и угольные щётки, через которые проходит ток. Благодаря этому напряжение передаётся от неподвижной части к подвижной. Данные генераторы дают стабильное напряжение. Также обладают функцией авторегулирования напряжения. Ноутбуки, телевизоры и другие современные электроприборы очень чувствительны к любым перепадам. В их случае такое дополнение очень кстати.

  • В асинхронных альтернаторах передача остаточной намагниченности ротора происходит бесконтактно. Щётки в этом случае не требуются, а значит, и заменять их не придётся. Конструкция асинхронных альтернаторов надёжна, пыль и влага не попадут внутрь устройства. Класс защиты, соответственно, в таких генераторах наиболее высокий. Оборудование невосприимчиво к коротким замыканиям. Подходит для сварочных работ и применения в строительстве.

Помимо основных узлов, конструкция генератора включает:

1. блок управления;

2. регулятор напряжения;

3. топливный бак;

4. систему охлаждения;

5. смазочные и выхлопные системы;

6. аккумулятор (опционально с зарядным устройством);

7. корпус или раму, объединяющую все узлы.

На работу дизель-генератора влияет множество особенностей конструкции:

1. Тип охлаждения

Может быть водяным или воздушным. Система образуется трубопроводами, помпой и баком.

  • При воздушном охлаждении тепло отводится вентиляционными каналами. Они находятся внутри устройства. Воздушное охлаждение не справится с высокой температурой, единственный его плюс — в невысокой цене. Используется на менее мощных ДГУ.

  • Водяное, или жидкостное, охлаждение обойдётся дороже, но в этом случае траты будут оправданы. ДГУ с водяным охлаждением подойдёт для длительной беспрерывной работы даже в холодную погоду.

2. Запуск

Благодаря совместной работе стартера, пускового клапана, компрессора, аккумулятора с зарядкой и трубки ДВС запускается плавно и безопасным образом.

  • Ручной запуск характерен для ДГУ мощностью до 5 кВт. Чтобы оборудование начало работать, достаточно потянуть шнур. Этот вариант подойдёт при редком использовании генератора: не нужно следить за уровнем заряда аккумулятора.

  • Электростартер предполагает запуск от блока АКБ: при нажатии на кнопку пуска стартер питается от аккумулятора (входит в комплекте поставки вместе с зарядным устройством).

  • Автозапуск предполагает автоматическое включение при исчезновении напряжения в основной сети и отключение, когда подача тока полностью восстановлена. Идеально подходит для использования в качестве резервного источника питания.

3. Подогрев топлива

Регулировка отопления и вентиляции позволяет поддерживать необходимую для работы ДВС температуру. Процесс обеспечивается змеевиками, лампами, а также подогревателями. Комплектация может дополняться выпрямителями тока, средствами для тушения пожаров, распределительными силовыми шкафами или пультом управления. Такая система автоматически защищает мотор от переохлаждения и поддерживает в нём стабильную температуру. С подогревом топлива запуск генератора происходит быстрее, он работает бесперебойно даже при отрицательной температуре. Силовое реле работает на АКБ. При запуске двигателя оно отключается, по окончании работ — включается и прогревает жидкость до 38 градусов. Затем снова останавливается.

Технические характеристики

Определив нужные для решения ваших задач характеристики агрегата, вы можете выбрать ДЭС самостоятельно. Основные параметры:

  • фиксированное/нефиксированное выходное напряжение;

  • генератор: синхронные обеспечивают стабильное напряжение, но более подвержены перегрузкам. Асинхронные имеют невысокую стоимость, нечувствительные к коротким замыканиям и перегрузкам, но выдают нестабильный ток. Инверторные разработаны специально для электроприборов, чувствительных к качеству электричества: медицинского оборудования, компьютеров и т. д.

  • количество фаз: определяет выходное напряжение (однофазный ток 220В или трёхфазный 380В);

  • номинальная мощность: при этой загрузке гарантируется стабильная работа без перебоев и скачков. При выборе генератора рекомендуется оставлять запас около 20 % с учетом суммы мощности всех подключаемых приборов;

  • максимальная мощность: предельная нагрузка, при которой электрогенератор не сможет проработать больше получаса. Диапазон оптимальной нагрузки должен находиться в пределах 35-75% от указания в техданных max мощности;

  • стабилизатор: его наличие обеспечивает максимальную безопасность для устройств, подключённых к станции;

  • класс защиты IP: показывает уровень защищённости от неблагоприятного воздействия внешней среды (попадания пыли, влаги);

  • объём бака: определяет время автономной работы без дозаправки;

  • время работы: количество часов работы на 1 баке.

Расход топлива дизельного генератора

Чтобы регулировать и контролировать расход топлива, нужно запомнить ряд факторов:

  • Чем больше приборов-потребителей электропитания подключено к дизельной электростанции, тем выше расход. Не допускайте эксплуатацию вхолостую, а именно — менее чем на 30 % от номинальной мощности, приведёт к перегреву обмотки генераторной части и дальнейшей поломке.

  • Низкая температура повышает вязкость солярки и понижает КПД.

  • Регулярная чистка топливных и масляных фильтров поможет снизить потребление топлива.

  • Экономя на горючем, вы понижаете КПД и срок службы генератора. В дизтопливе не должно содержаться серы и примесей (если это не указывается производителем).

  • Залить горючее хотя бы за 2-3 часа до запуска — значит повысить качество работы.

Для расчета примерного расхода топлива, пользуйтесь формулой: 0,2 × мощность генератора в кВт = расход в литрах. 0,2 кг ресурсов, как правило, необходимо для выдачи установкой 1 кВт*ч электричества. Отсюда и берём формулу. Важно помнить: оборудование не должно работать более чем на 75 % от предельно допустимого значения. В противном случае расход увеличивается. Для наглядности приведём таблицу:

Мощность электрогенератора

Расход топлива при загрузке 100 % (л/ч)

Расход топлива при загрузке 75 % (л/ч)

Расход топлива при загрузке 50 % (л/ч)

5 кВт

1

0,75

0,5

8 кВт

1,6

1,2

0,8

10 кВт

2

1,5

1

25 кВт

5

3,75

2,5

50 кВт

10

7,5

5

100 кВт

20

15

10

200 кВт

40

30

20

Исполнение дизельных электростанций

1. Портативные дизельные генераторы, как правило, имеют небольшую мощность, размещаются на открытой раме, часто с транспортировочной рукоятью и колесами. Отличный вариант для нерегулярного и аварийного использования.

  • мобильность;
  • компактность;
  • низкий расход топлива.
  • создают много шума при работе, если в модель не встроено глушителя;
  • не могут быть основным источником электричества из-за недостаточного периода работы в автономном режиме.

2. Открытые дизельные электростанции подойдут для стационарной установки в помещении или под навесом.

  • могут использоваться как основной или резервный источник;
  • быстрый доступ ко всем узлам.
  • создают шум и вибрацию;
  • менее устойчивы к возгоранию;
  • не подходят для работы «под открытым небом».

3. Дизельные генераторы в кожухе подходят для эксплуатации при любых погодных условиях. Имеют антивандальную защиту.

  • работают тихо (если кожух шумозащитный);
  • узлы защищены от механических повреждений;
  • устойчивы к возгоранию.
  • громоздкая конструкция.

4. ДЭС на шасси универсальны. Данные варианты подходят для проведения строительных работ, для техобслуживания объектов нефтегазовой промышленности, организации аварийных и спасательных работ.

  • легко перемещаются даже по бездорожью;
  • быстро запускаются в работу.
  • имеют ограниченный объём топливного бака.

5. ДЭС в контейнере подходят для использования в условиях экстремального холода. Установки часто используются в нефтегазовых компаниях.

  • контейнер защищает генератор от неблагоприятных условий окружающей среды и может служить местом хранения вспомогательного оборудования;
  • способен работать при минусовой температуре (-50 и ниже);
  • часто имеют встроенную систему освещения.
  • сложность транспортировки.

Степени автоматизации дизельных электростанций

В зависимости от степени готовности агрегата к экстренному пуску выделяется 3 степени автоматизации:

1-я: сигнализация и базовые защитные устройства. Данные ДЭС оборудуется приборами, которые помогают обслуживающему персоналу контролировать рабочие параметры — обороты, температуру топлива и масла. При возникновении сбоев подаётся сигнал или работа прекращается дизель. Этот перечень автоматизации обязателен.

2-я: дизель-генератор запускается автоматически или дистанционно, таким же образом происходит ввод в синхронизм. Доступно управление прогревом. Необходимо минимальное обслуживание ДГУ: пополнение баков топливом и маслом, поддержание готовности воздушных баллонов и т.д.

3-я: контроль таких ДЭС не требуется в течение 150 ч и более. Работа дизель-генератора выстраивается по программе. Время активности в ней задаётся заранее.

Эксплуатация дизельных электростанций

Для обслуживания ДЭС допускаются специалисты, прошедшие обучение и владеющие техникой безопасности.

Подготовить дизельный генератор к работе можно в несколько этапов:

1. Следует проверить сопротивление изоляции схемы во включенном состоянии: для этого потребуется мегаомметр. Показания прибора должны быть равны от 0,5 мОм. Если вы получили меньшее сопротивление, попробуйте очистить от пыли, протереть и просушить изолированные от электричества детали.

2. Проверьте уровень заряда аккумуляторных батарей. Допустимое значение — до 50 %. В противном случае запуск устройства стартером запрещён.

3. Топливный бак должен быть заполнен, а его кран — открыт.

4. Все масляные бачки должны быть заполнены.

5. Проверьте внешний и внутренний контур системы охлаждения. В первом должна циркулировать вода, второй должен быть ей заполнен.

6. Нигде не должно быть протеканий. При необходимости подтяните гайки, хомуты и зажимы. Все соединения должны быть плотными и герметичными.

7. Положение переключателей необходимо сверить с инструкцией.

8. Автоматический выключатель генератора в силовой сети должен быть отключен, а переключатель цепей управления следует поставить в положение «Ручное управление» или «Автоматический пуск».

Установка и подключение дизельных генераторов

Правильная установка ДЭС — гарантия долгой службы:

  • Выберите площадку. Она должна быть вентилируемой, желательно — защищённой от пыли и осадков, хорошо освещённой. Расположите генератор так, чтобы над ним оставалось не менее 1,5 м, вокруг — от 1 м с каждой стороны.

  • Учтите: дверной проём в помещении с ДЭС должен позволять быстро и легко вынести установку.

  • Подготовьте фундамент — идеально ровную «подушку» из железобетона. Её глубина должна составлять до 2 м, площадь — быть больше площади ДЭС в несколько раз, вес — примерно в 2 раза больше.

  • Закрепите агрегат: так вы снизите вибрацию. Установите между рамой и основанием из бетона амортизаторы.

  • Проверьте: приточное отверстие системы охлаждения должно располагаться ниже вытяжного.

  • Проведите электромонтажные работы, соблюдая технику безопасности.

  • Заправьте ДЭС необходимыми маслами и жидкостями.

Подключение дизельного генератора

Однофазного к 3-фазной сети
Подайте транзитом все фазы с помощью сетевого контактора. Проще всего это сделать, используя перемычки между клеммами контактора генератора.

Автоматическая схема подключения
Для автоматического переключения между источниками питания нужно установить пару контакторов, управляемых с помощью микроконтроллера.

К нескольким потребителям энергии
Проведите к выделенной в распределительном щите группе потребителей провод от щита ABP. Он пропустит сеть через себя, произойдет питание потребителей.

Принципиальная
Через блок АВР, который устанавливается между вводом и электропотребителем.Точка подключения должна быть защищена УЗО со всех сторон.

Заправка и замена масла в ДГУ

Чтобы заправить электрогенератор:

1. Проверьте, что двигатель выключен и охлаждён, а рядом нет источников искр и огня.

2. Протрите участок вокруг крышки топливного бака.

3. Снимите её.

4 Через сетку залейте топливо до нужной отметки.

5. Аккуратно затяните крышку.

6. Обязательно вытрите всё, что пролили.

Замена масла в дизельном генераторе

Синтетические и полусинтетические масла сохраняют стабильные характеристики в течение всего срока службы, благодаря им двигатель медленнее изнашивается, кроме того, такие масла устойчивы к низким температурам. Менять их нужно через каждые 100 ч, а минеральные — всего через 50 ч.

Обратите внимание на индекс вязкости по и указание качества по SAE и AP соответственно. Для каждой установки подходят определённые показатели, они указываются в инструкции латинскими буквами и цифровыми обозначениями. Серы в топливе быть не должно.В 1-й раз использования установки заменить масло следует после 30 ч работы. Слив производится при прогретом двигателе.

Процесс замены масла происходит следующим образом:

  • Под сливную пробку недавно прогретого и заглушенного генератора устанавливаем ёмкость.

  • Затем снимаем пробку. Нужно подождать, пока всё масло вытечет.

  • Закручиваем пробку, чтобы проверить, насколько она надёжна.

  • Промываем / заменяем масляной фильтр.

  • Заливаем свежее масло и щупом проверяем его уровень.

  • Закрываем ёмкость.

  • Производим запуск дизельного генератора на 1 минуту или меньше.

  • Выключаем его и снова проверяем уровень масла: он должен доходить до максимальной отметки.

Консервация электростанции

Когда генератор электричества используется сезонно и остаётся без работы на 3 месяца и более, необходимо организовать его консервацию. Это поможет сохранить работоспособность техники. Чтобы подготовить дизель-генератор правильно:

1. Замените масло.

2. Закройте все клапаны, чтобы защитить двигатель от коррозии.

3. Опустите рычаг сброса давления и потяните ручку стартера 2-3 раза. Мотор запускать нельзя. Поднимите этот же рычаг и держите стартера до тех пор, пока не почувствуете сопротивления.

4. Дождитесь остывания двигателя, слейте горючее и наполните топливный бак.

5. Накройте агрегат, чтобы защитить все его узлы от попадания пыли и влаги. Особенно это касается глушителя и воздушного фильтра.

6. Отключите провод аккумулятора от клеммы с минусом, так вы избежите разряда.

7. Долейте дистиллированную воду, если она не доходит до верхней отметки.

8. Заряжайте аккумулятор ежемесячно.

9. Зимой храните установку в помещении с плюсовой температурой и минимальной влажностью.

10. Используйте средства защиты, контактируя с ДЭС. Всё вышеописанное желательно проделать на открытом пространстве.

Лучшие дизель генераторы

ТСС

Компания имеет крупнейшую площадку в России. Более 25 лет на рынке. Пройти техосмотр, сделать ремонт и приобрести расходники можно в сервис-центрах компании, расположенных по всей стране.

Азимут

Отечественный производитель электростанций мощностью до 2 000 кВт. В работе используются двигатели собственного производства, а также американского (Cummins), английского (Perkins), немецкого и южнокорейского. Все агрегаты проходят обязательную сертификацию. Многие модели адаптированы под экстремальные погодные условия.

FG Wilson

Европейский производитель экспортирует продукцию в более чем 170 стран. Компания была основана в 1966 г. в Северной Ирландии. Выпускает более 50 тыс. дизельных генераторов ежегодно. Три раза становился обладателем награды в номинации «Лучший экспортёр Великобритании».

PRAMAC

Итальянская компания занимается производством универсальных бензиновых и дизельных генераторов, сварочных электростанций с далёких 60-х. Использует дизельные двигатели Cummins, Volvo, Deutz. Экспортирует свою технику оптовым и розничным покупателям по всей Европе. Гарантийный срок техники составляет от 1 года. Именно PRAMAC выбирает «Мега» и МТС.

KOHLER-SDMO

Европейский производитель одних из самых прочных и устойчивых к экстремально низким температурам дизельных генераторов. Техника KOHLER-SDMO используются для строительных и промышленных целей, в нефтегазовой и горнодобывающей отрасли. Производит стационарные и портативные агрегаты и контейнерные ЭС.

AKSA

Входит в десятку крупнейших компаний-производителей дизельных генераторов. AKSA ценят и за отношение к окружающей среде. Генераторы компании имеют низкое потребление топлива, также они создают мало шума. Все ДГУ соответствуют международным стандартам качества. В производстве используются двигатели собственного производства, а также Volvo, Mitsubishi, Cummins.

Лучшие дизель-генераторы 5 кВт

FUBAG DS 5500 A ES

Предназначена для подачи питания на стройплощадки, дачи, склады и т.д. Позволяет использовать приборы, требующие подключение к сети с напряжением 220 В: освещение в доме, бытовая техника, строительные инструменты. Оснащена двумя розетками 16 А и одной силовой 32 А. Агрегат снабжен системой AVR для стабилизации напряжения на выходе.

HYUNDAI DHY 6000LE

Объём топливного бака увеличен до 14 л. Подходит для приборов, требующих подключения к сети 220 В и 380 В. Имеет закрытый тип корпуса, что защищает узлы агрегата от повреждений и пыли. Способен работать в активном режиме до 8 ч. Есть защита от перегрузки. Имеет 2 розетки.

CHAMPION DG6501E

Бытовой дизель-генератор для питания однофазных электроприборов: бытовой техники, насоса, инструментов и т.д. Оснащён электростартером. Система AVR позволяет стабилизировать напряжение на выходе. Агрегат работает в автономном режиме до 8 ч. Есть датчик уровня масла, вольтметр, счётчик моточасов

Лучшие дизель-генераторы 10 кВт

ТСС АД-10С-Т400-РМ11

Подходит для строительных площадок с приборами, требующими подключения к сети 220 В. Объём топливного бака: 12,5 л. Система AVR позволяет стабилизировать напряжение на выходе. Модель оснащена цифровым дисплеем, электростартером и коннектором автоматики. Главные преимущества — надежность, возможность длительной эксплуатации.

EUROPOWER EPS 113 TDE

Ультратихая ДЭС с защитным кожухом. Объем топливного бака: 25 л. Подходит для устройств 220 В, 380 В. Имеет датчик давления масла, топливный насос. Работает без дозаправки до 10 ч. Оснащена вольтметром и счётчиком аварийного отключения. Пыле- и влагоустойчива.

CHAMPION DG12E

Беспрерывно работает до 20 ч, обеспечивая стройплощадки электроэнергией. Генератор оснащён датчиками уровня масла, давления, температуры охлаждающей жидкости и напряжения аккумулятора. Может быть размещён в помещении.

Лучшие дизель-генераторы 20 кВт

GMGEN POWER SYSTEMS GMC28

ДЭС оснащена шумозащитным кожухом и низкошумным глушителем. Пылеустойчива, выдерживает негативное воздействие окружающей среды. Дополнена индикатором загрязнённости воздушного фильтра и системой топливоподачи с фильтрацией. Способна к длительной автономной работе. Основная задача — производство электроэнергии в постоянном или резервном режиме.Отличный выбор для коммерческого использования.

ВЕПРЬ АДА 20-Т400 РЛ

ДГУ незаменим в случаях аварийного отключения электричества. Расход масла и топлива снижен. Индикаторы температуры, напряжения, заряда аккумулятора и температуры охлаждающей жидкости выведены на приборную панель. Выдерживает до 9 ч работы без подзарядки.

АЗИМУТ АД-20С-Т400-2РМ11

Подходит для строительных и промышленных целей. Оснащена шкафом управления с жидкокристаллическим дисплеем. Запчасти и расходники имеют привлекательно низкую цену. Высокомощный дизельный генератор с автоматом ввода резерва и объемом топливного бака 120 л.

Дизельная электростанция АД-20С-Т400-2РМ11 20 кВт

Лучшие дизель-генераторы 30 кВт

MOTOR АД30-T400 STANDART

Модель с большим моторесурсом. Оснащена защитным кожухом и системой автозапуска. Перегрева мотора не происходит благодаря жидкостному охлаждению даже при длительных нагрузках. Объем топливного бака составляет 110 л. Мощность 4-цилиндрового двигателя 51 л. с.

Дизельная электростанция Мотор АД30-T400 Standart (кожух, АВР)

ТСС АД-30С-Т400-РМ19

Усиленная конструкция с контроллером и цифровой панелью управления отлично дополняют ДЭС, способную работать более 24 ч без подзарядки. Оснащена пазами и узлами для лёгкой транспортировки. Устойчива к повреждениям. Объем топливного бака составляет 150 л. Запускается вручную.

Flagman АД30-Т400-1РП

Модель оснащена высокомощным двигателем Weifang. Дополнена кожухом, защищающим от шума и позволяющим работать в условиях низких температур. Не требует подзарядки более 11 ч. Есть электростартер, напряжение регулируется автоматически. Этой ДЭС можно управлять дистанционно с помощью Интернета.

Дизельный генератор ФЛАГМАН АД30-Т400-1РП 30 кВт

Лучшие дизель-генераторы 100–120 кВт

FG WILSON P150-5

ДЭС оснащена мощным четырёхтактным двигателем Perkins (164 л.с.). Может использоваться как постоянный/резервный источник электроэнергии. Есть электростартер. Панель управления — цифровая. Устойчив к любой погоде и не допускает перенапряжения внутри системы. Часто закупается на АЗС.

PRAMAC GSW150V MECC ALTE

Модель подходит для жилых зданий и предприятий. Также используется на строительных площадках. Работает автономно до 14,5 ч. Двигатель упрочнён, это обеспечивает долговечность работы агрегата. Есть шумозащитный кожух. Полностью подготовлен для энергоснабжения объектов.

ТСС АД-100С-Т400-РKМ11

Установка подходит для снабжения электричеством жилых зданий и предприятий. Также используется на строительных площадках. Продолжительность автономного применения до 14,5 ч. Двигатель упрочнён, это обеспечивает долговечность работы агрегата. Есть шумозащитный кожух. Полностью подготовлен к подключению устройств-потребителей электроэнергии.

Ознакомиться с полным ассортиментом дизельных электростанций можно на нашем сайте. Компания «Рывок» реализует оборудование известных брендов. Цены от производителей. Доставка по всей России. Остались вопросы? Звоните! Звонок по РФ бесплатный! Наши менеджеры помогут выбрать дизельный генератор для решения ваших задач.

Содержание